воскресенье, 3 февраля 2013 г.

Дискуссия по теме "Использование сетевых сервисов в проектах"

Начало дискуссии - 7 февраля 2013 года.
Вопросы:



Какие идеи использования сетевых сервисов вам показались интересными?
Какова роль сетевых сервисов в организации сетевой проектной деятельности?



При ответе не забудьте  выбрать профиль "Аккаунт Google"  и нажать на "Публикация". Ваш комментарий  появиться на странице блога. 

34 комментария:

  1. Мне показалось очень интересным использование внешних сервисов в Проекте-квесте "10 лет программе Intel обучение для будущего". При выполнении заданий команды собирали паззлы. составляли ленты времени, рисовали шаржи и т.д. Очень уместно предлагалось использовать видео, подкасты, презентации.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, действительно, проект был очень насыщен сервисами, некоторые из которых были новыми даже для опытных участников-тьюторов. Но при разработке сетевого проекта для учащихся необходимо всё-таки быть осторожным и не увлекаться использованием большого количества сервисов в заданиях, чтобы не напугать участников.

      Удалить
  2. О роли сетевых сервисов: с одной стороны, их использование позволяет сделать проект более интересным,они позволяют объединять людей в социальные группы, быстро искать единомышленников и нужную информацию.
    Сетевые сервисы позволяет преподавателю общаться с несколькими учениками в реальном времени через систему мгновенных сообщений или же, выдавая задания через сетевые дневники. Среди социальных сервисов есть календари, которые позволяют организовать планирование занятий, специализированные системы дистанционного образования, сервис создания облака слов, ментальные карты, Документы Google, Сайт Google и т.д.
    Однако, использование сетевых сервисов в процессе обучения создает для учителя дополнительную нагрузку, т.к. он должен организовать разнообразную деятельность учащихся в новой образовательной среде. а для этого он сам должен владеть этими сервисами.

    ОтветитьУдалить
  3. Мне показалась интересной идея сетевого проекта «Течёт река», потому что участие в нём могут принять практически любые школьные коллективы, даже из маленьких городов, сёл и деревень. Тема сохранения водных ресурсов, экологические проблемы затрагивают любого человека. Кроме того данный проект также способствует развитию информационных, коммуникационных компетенций обучающихся, побуждает к краеведческим исследованиям и в конечном счёте воспитывает патриотизм, любовь к своей малой Родине. Когда ребята (а в командах в основном школьники) сами создают вики-статьи, это повышает их самооценку, поднимает авторитет в коллективе взрослых и детей, вызывает желание участвовать и в других сетевых проектах. Лично я с удовольствием посмотрела на страницах Проекта материалы о нашей маленькой речке Сундовик.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Мне лично тоже этот проект понравился. Мы живем на реке Ветлуге. К сожалению, я не нашла на этом проекте информации о нашей реке :(. Хотя существует Ассоциация районов Поветлужья. Задумалась об организации своего сетевого проекта, посвященного конкретно нашей реке. Думаю, что мы могли бы использовать опыт проекта "Течет река".

      Удалить
    3. Маргарита, в принципе возможен повтор проекта. Вы бы могли попробовать себя в роли координатора. Ведь все материалы уже разработаны! Я являюсь автором, можно этот вариант обсудить. Надо сказать, что проект довольно давно разрабатывался и сейчас я бы некоторые вещи сделала иначе - включила бы больше сервисов ВЕБ 2.0 в задания. Поэтому-то и интересно было бы повторить проект.

      Удалить
    4. Светлана Юрьевна,может уже поздно писать сюда, я потом продублирую еще этот пост, но я очень хочу раскрутить этот проект. Мне это в самом деле интересно. Кроме того, у нас в управлении образования уже нашла единомышленников.

      Удалить
  4. Какова роль сетевых сервисов в организации сетевой проектной деятельности?
    Отнесу этот вопрос к школьной жизни.
    Виртуальная площадка, если она общедоступна и бесплатна, даёт учителю один из способов реализации требований ФГОС.
    Современные детки порой значительно опережают своих наставников по части Интернет-технологий. Это – плюс. Но, чаще всего, не умеют грамотно распорядиться своими умениями: часами просиживают за компьютерными играми, не получая при этом пользы для ума. Это – минус.
    Использование такого «инструмента» в своей педагогической деятельности, как сетевой проект, позволит учителю изменить форму получения обучающимися знаний, сделает этот процесс деятельностным(и, тем самым, «укоротит» минус!), личностно-значимым для ребёнка. Сетевой проект даёт возможность получения зримого конечного результата (просто-таки необходимой части процесса обучения), учит толерантности, искусству общения, моделирует в какой-то степени будущую профессиональную среду ученика, способствует повышению самооценки, т.к. участник сетевого проекта формирует собственный сетевой контент и значимый лично для него круг общения.
    Т.о. роль сетевых сервисов заключается в предоставлении рабочей площадки для организации и осуществления совместной деятельности участников проекта, направленной на получение конкретного коллективного продукта.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина Викторовна! Полностью согласна с вами. Сетевые сервисы как "площадка для организации и осуществления совместной деятельности участников проекта, направленной на получение конкретного коллективного продукта". Сетевые сервисы как новый инструмент в деятельности учителя, способствующий формированию успешного ученика.

      Удалить
    2. Уважаемая, Марина Викторовна! Рада была познакомиться с Вашим мнением насчет использования сетевых сервисов и сетевого проекта в качестве инструмента педагогической деятельности, который поможет перевести время, проведенное нашими детьми в интернете. из бесполезного в продуктивное. К сожалению, достаточно часто встречаю противоположные высказывания среди моих коллег, о том, что дети и так много времени проводят за компьютером, а тут еще и педагоги им интернет проекты предлагают! К тем плюсам использования сетевых сервисов, которые Вы указали, могу добавить еще и то, что они позволяют ученикам совершенно по новому взглянуть на учителя и на сам процесс обучения, позволяя им самоактуализироваться в процессе получения знаний.

      Удалить
  5. Мне бы хотелось отметить сетевой проект « По следам Нижегородского ополчения», он способствует нравственному воспитанию, формированию чувства патриотизма, любви к родине
    В рамках этого проекта было создано виртуальное сообщество, объединившее команды из разных школ. Учащиеся разрабатывали свой экскурсионный маршрут, проходя по следам Нижегородского ополчения. Данная Проектная деятельность позволяет более глубоко подойти к рассмотрению темы «народного ополчения». Основным средством проекта является развитие социальных контактов, совместный поиск и классификация информации, а также творческая, исследовательская деятельность. Ребята отвечали на блиц опросы, работали с презентациями, составляли виртуальную экскурсию памятных мест нижегородских ополченцев.

    ОтветитьУдалить
  6. Сетевые сервисы сегодня являются одной из наиболее динамично развивающихся областей информатизации общества. Потенциал этих сервисов огромен и уже широко используется в образовании. Блок социальных сервисов Web 2.0 открывает новые возможности для пользователей не только получения, но и создания информации. Создается большая перспектива при работе с учащимися любой ступени образования, основанная на применении новейших информационных технологий способных повысить заинтересованность и учащихся и преподавателей в учебном процессе.
    Можно использовать бесплатные и свободные электронные ресурсы. Открываются принципиально новые возможности для деятельности, в которую чрезвычайно легко вовлекаются люди, не обладающие никакими специальными знаниями в области информатики. Новые формы деятельности связаны как с поиском в сети информации, так и с созданием и редактированием собственных цифровых объектов текстов, фотографий, программ, музыкальных записей, видео фрагментов.

    ОтветитьУдалить
  7. Какие идеи использования сетевых сервисов вам показались интересными?
    Cо многими сетевыми сервисами познакомилась впервые. Идеи их использования в сетевых проектах очень разнообразны и интересны. Заинтересовали географические сервисы, которые позволяют работать с картами мира и отдельных стран, регионов, городов и совместно размещать информацию на географических картах, отмечать места, создавать комментарий. Считаю их доступными в использовании и понимании большинству школьников. Наиболее интересным является социальный сервис для общения в трехмерной реальности. Например Second Life - многопользовательская онлайн-игра, представляющая собой трехмерный виртуальный мир, с помощью которой можно смоделировать различные ситуации: психологические, педагогические, экономические, даже географические.
    Какова роль сетевых сервисов в организации сетевой проектной деятельности?
    Роль глобальная. Организация сетевой проектной деятельности с использованием сетевых сервисов развивает у учащихся ключевые компетентности, основанные на ценностях, знаниях и умениях, необходимых человеку в 21 веке.

    ОтветитьУдалить
  8. Мне показался очень интересным сетевой проект "По следам Нижегородского ополчения". Он позволяет приобщиться к историческому наследию на основе краеведческого материала. Данный проект развивает интерес к истории, формирует исследовательские навыки, творческое мышление. Сетевой проект позволяет объединить людей по интересам, работать в командах, получить ощутимый результат.

    ОтветитьУдалить
  9. Основным источником информации для современных школьников служит интернет. Сетевые сервисы интернета позволяют расширить возможности обучающихся, мотивировать их к повышению знаний, разнообразить учебный процесс.
    Использование сервисов в сетевых проектах позволяет расширить область применения новейших информационных технологий.Их использование позволяет расширить творческие способности учащихся, повышает мотивацию к обучению, развивает коммуникативные способности, позволяет разнообразить учебный процесс.

    ОтветитьУдалить
  10. Мне понравилась идея сетевого проекта "Течет река", так как при работе в нем осуществляется взаимодействие совершенно незнакомых людей из разных уголков страны.В ходе работы учащиеся могут обменяться информацией и придти к совместному видимому результату по проделанной работе.Все это позволяет им увидеть использование интернет технологий с другой стороны, кроме социальных сетей и игр.
    В наши дни развиваются новые подходы по работе с детьми, основанные на самостоятельном поиске знаний и изучении новых фактов( проектирование). Участие в сетевом проекте - это саморазвитие личности ученика через осознание собственных потребностей, через самореализацию в практической деятельности (использование компьютерных технологий). В процессе работы над проектом развивается творческая активность детей, интеллект, коммуникативная письменная речь и всесторонняя эрудиция. Организация участия в сетевых проектах позволяет сделать процесс обучения и воспитания более ярким и запоминающимся.

    ОтветитьУдалить
  11. Надежда,я с Вами совершенно согласна.Мне сетевой проект понравился еще и тем,что обсуждение самостоятельно полученных научных результатов с ровесниками является сильной мотивацией в привлечении детей к исследовательской деятельности.А при вовлечении в работу сотен и тысяч школ в ряде направлений могут быть получены результаты, имеющие существенное научное и народно-хозяйственное значение, и участие в общем деле с реальными результатами может сыграть важную роль в воспитании детей.

    ОтветитьУдалить
  12. Какие идеи использования сетевых сервисов вам показались интересными?

    Мне понравилась идея сетевого проекта «По следам Нижегородского ополчения» - блиц-опрос. Очень интересная, практически он-лайн деятельность учащихся. И сам проект, безусловно, великолепен: идея, тематика, организация, многогранная рефлексия!

    Какова роль сетевых сервисов в организации сетевой проектной деятельности?

    Однозначно - ключевая. Именно сетевые сервисы позволяют превратить учебный процесс в увлекательное занятие для учащихся всех возрастов. С их помощью объединяются ребята из разных уголков страны и вместе делают проекты, которые подчас, как правильно отметили коллеги имеют "существенное научное и народно-хозяйственное значение".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне очень понравилась идея сетевых проектов "Течет река"и
      «По следам Нижегородского ополчения» - именно потому,что они воспитывают патриотизм, экологическую культуру, а также формируют связи между поколениями.А это именно то к чему должен стремится каждый человек.

      Удалить
  13. Уважаемые коллеги!
    Вы очень верно отмечаете, что роль сетевых сервисов в проектировании Интернет-проектов КЛЮЧЕВАЯ (Лариса Агрба), ГЛОБАЛЬНАЯ (Ирина Востроконова) и т.д. Современные сервисы Веб 2.0 дают возможность по новому организовать работу с детьми на проекте. Если в Интернете (1) мы занимались поиском информации, ее получением, то с использованием современных сервисов Интернет мы получили возможность 1)организации групповой работы с учащимися, 2) создание собственного содержательного контента (ресурсов).

    ОтветитьУдалить
  14. Мне очень понравился сетевой проект "Течет река". В нем могут принять участие практически все школьные коллективы даже из таких маленьких сельских школ. Эта тема является актуальной; мы должны развивать информационные, коммуникационные способности обучающихся; пробудить интерес к истории села, речек... к своей малой Родине. Я, думаю, что обучающие с желанием будут участвовать в сетевых проектах.

    ОтветитьУдалить
  15. Уважаемые коллеги! Рада присоединить с вашей дискуссии. Ознакомившись с содержанием сетевых проектов, пришла к выводу о том, что каждый из них выполняет важные функции, но по своему. особенно душевно звучит тема проекта "Течет река". Жаль, что он закончился. Такие формы работы очень интересны детям.

    ОтветитьУдалить
  16. Ольга и Светлана, а какие сервисы вы бы выбрали для своих сетевых проектов и какова роль сетевых сервисов в проекте?

    ОтветитьУдалить
  17. Мне показалась интересной идея сетевого проекта "По следам Нижегородского ополчения". Работая над проектом, учащиеся приобщаются к историческому наследию нашей страны, воспитывается патриотизм, любовь к Родине. В проекте используются сетевые сервисы: документы Google (таблицы, презентации), веб-альбомы Picasa, карты Летописи и др., которые позволяют развивать умение работать в команде, навыки самостоятельной деятельности учащихся.
    При использовании современных сервисов Веб 2.0 в проектной деятельности учебный процесс превращается в интересное, познавательное занятие для любого ученика. Вики позволяет ученикам совместно создавать учебное пособие, реферат, исследовательскую работу. Коллективный фотоальбом помогает собрать воедино фотографии с какого-либо мероприятия или по заданной тематике, а специальные программы для управления проектами помогают руководить ходом проекта. Поэтому роль сетевых сервисов в организации сетевой проектной деятельности велика.

    ОтветитьУдалить
  18. Мне понравилась идея сетевого проекта "По следам Нижегородского ополчения". Проектная деятельность позволяет более глубоко подойти к рассмотрению данной темы, развивает умение работать в команде, совершенствует навыки самостоятельной, в том числе и исследовательской , деятельности учащихся.
    Сетевые сервисы играют важную роль в организации сетевой проектной деятельности. С помощью сетевых сервисов можно получать знания и отрабатывать навыки.

    ОтветитьУдалить
  19. Мне понравился сетевой проект "По следам Нижегородского ополчения". Этот проект позволяет приобщиться к историческому наследию нашей страны. Данный проект развивает интерес к истории, формирует исследовательские навыки и творческое мышление. Сетевой проект позволяет объединить людей по интересам, работать в командах, получить хороший результат.

    ОтветитьУдалить
  20. Мне понравился сетевой проект "По следам Нижегородского ополчения". Он позволяет приобщиться к историческому наследию нашего народа, воспитывает патриотизм, любовь к Родине. Данный проект формирует творческое мышление и навыки.
    Сетевые сервисы позволяют превратить учебный процесс в интересное, познавательное занятие, с помощью которого можно получать новые знания и совершенствовать имеющиеся навыки.

    ОтветитьУдалить
  21. Хочется отметить проект-квест "10 лет программе Intel Обучение для будущего". Этот проект еще раз показал значение интернет технологий не только для современного общества, но и для современного образования. Данный проект интересен тем, что он насыщен различными сетевыми сервисами, которые делают работу в проекте разнообразной и динамичной. Понравилось и то, что работа в сервисах по созданию собственных контентов участников позволяет им не только проходить обучение, но и реализовывать свои творческие способности. Особенно хочется отметить сервисы по созданию "лент времени" - интересная идея, может быть использована не только в учебных, исторических, творческих, но и в социальных проектах.
    Роль сетевых сервисов вижу в том, что они способствуют объединению людей для создания единого контента совершенно различного содержания, пополняя этим общий банк информации, что так важно для современного информационного общества.

    ОтветитьУдалить
  22. Уважаемые коллеги! Разрешите присоединиться к обсуждению сетевых проектов. Мне особенно хотелось бы отметить проект "10 лет программе Intel Обучение для будущего". Мощнейший сетевой ресурс, целая платформа со своими сервисами позволяет нам, педагогам, осуществлять развитие детей (воспитывая тем самым думающее поколение). За десятилетие обучено немало творческих людей-новаторов, готовых делиться с нами своим опытом. Роль сетевых сервисов очень многогранна (коллективная работа, общение, создание нового продукта и т.д.).

    ОтветитьУдалить
  23. Сетевой проект "По следам Нижегородского ополчения" весьма насыщен различными технологиями - тут и странички в "Летописях.ру", и интернет-фотоальбомы, и блоги, и совместные презентации, и карты. Всё это сделало проект увлекательным и интересным, привлекло много участников.

    ОтветитьУдалить
  24. Присоединяясь к обсуждению сетевых проектов хотим отметить проект "Течет река". Он воспитывает экологическую культуру, любовь к Родине. Сетевые проекты способствуют объединению людей творческих, любознательных. Использование сетевых сервисов делает работу над проектом увлекательной, познавательной.

    ОтветитьУдалить
  25. Сетевой проект "Символы земли Нижегородской" посвященный 300л. Нижегородской губернии позволил расширить знания по истории Нижегородской области.

    ОтветитьУдалить
  26. Сетевой проект "Течет река", я думаю, мотивирует на овладение сетевыми сервисами, позволяет творчески реализовать себя, вызывает интерес к истории и защите природных объектов нашей Родины.

    ОтветитьУдалить