суббота, 9 февраля 2013 г.

Форум по теме "ФГОС и сетевой проект"

Уважаемые коллеги!

На сегодняшний день утверждены ФГОС для двух ступеней общего образования: начального и основного общего образования. Начальная школа уже третий год живет в условиях внедрения ФГОС . В 2012 году эксперимент начался и в пятых классах. ФГОС - это документ, который поможет современному педагогу "вырастить" современного ученика успешным в 21 веке. Нам всем придется работать по новым стандартам, поэтому чем раньше у педагога произойдет понятие и принятие нового, тем продуктивнее будет его труд.

Закончите фразу:

При проектировании сетевого проекта важно опираться на стандарты, потому что...

18 комментариев:

  1. При проектировании сетевого проекта важно опираться на стандарты, потому что целью любого проекта (сетевого или нет) есть, в первую очередь,овладение учащимися качествами и умениями XXI века.

    Современное образование переходит постепенно от принципа «образование на всю жизнь» к принципу «образование через всю жизнь».

    Причинами такого изменения служат, во-первых, лавинообразный поток информации во всех областях знания, во-вторых, потребность современного общества в гибких, адаптивных системах образования, предусматривающих возможность достаточно быстрой профессиональной переориентации, повышении квалификации, саморазвития на любом отрезке жизненного пути человека.

    Усвоение и обобщение готовых знаний в настоящее время становится не целью, а одним из вспомогательных средств интеллектуального развития человека. Основной же задачей образования становится ОБУЧЕНИЕ УМЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОБЫВАТЬ НУЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, вычленять проблемы и искать пути их рационального решения, уметь критически анализировать получаемые знания и применять их для решения новых задач.

    Все это заложено в ФГОС НОО и ФГОС ООО. Именно поэтому каждый педагог при разработке очередного сетевого проекта, на мой взгляд, должен в первую очередь продумать, какие умения и качества XXI века, заложенные в ФГОС, можно развить в ходе выполнения этого проекта.

    ОтветитьУдалить
  2. Сетевой проект нацелен на ИЗМЕНЕНИЕ СМЫСЛОВЫХ ОРИЕНТИРОВ: ОТ УСПЕШНОЙ ШКОЛЫ — К УСПЕХАМ РЕБЁНКА.
    Эффективность введения ФГОС зависит от того, насколько управленческая, педагогическая и образовательная деятельность в каждом образовательном учреждении будет продуманной, целенаправленной, технологически вооружённой и обеспеченной необходимыми ресурсами. Таким ресурсом является сетевой проект, в рамках которого осуществляется деятельность, развивает умения и навыки использовать новые информационные технологии.
    В ходе реализации проекта обучающиеся имеют возможность получить личностное и профессиональное развитие, доступ к информационно- справочным материалам. И каждый проект должен соответствовать реалиям современной системы среднего общего образования.
    Таким образом, проектный подход означает, что часть учебного времени школьники должны посвящать решению определенных, ими понятых проблем, связанных с жизнью общества, привлекая для этого полученные в школе знания. Результатом изучения может стать актуальность поднятой проблемы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая Алина! Не могу с Вами не согласиться, что сетевые проекты становятся весьма эффективным средством особенно в получении метапредметных результатов. Они позволяют детям развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, самостоятельно планировать, контролировать и оценивать свою учебную и исследовательскую деятельность, то есть по сути являются условием реализации ФГОС.

      Удалить
  3. При проектировании сетевого проекта важно опираться на стандарты, потому что...

    Отличительной методологической основой новых образовательных стандартов всех ступеней школьного образования является признание воспитательной компоненты как основополагающей в формировании личности школьника и его успешной социализации. Эта задача сегодня признана государством в качестве приоритетной, что отражено и в Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности. А информационные технологии, в том числе и сетевые проекты должны этому способствовать...

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. В стандарте представлены требования, обязательные при реализации учебного процесса.Сетевой проект сегодня становится частью инновационной системы образования, призванный повысить его эффективность,
    Сетевой проект может стать формой организации занятий(в таком случае, к нему предъявляются те же требования, что и к любой другой форме). Проект дает возможность ребенку учиться познавать мир, ставить проблемы, искать и находить своё решение, учиться взаимодействовать с другими людьми. В процессе проекта совершенствуется основы умения учиться и способности к организации своей деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку. Проект учит навыкам работы в сетях, овладения новейшими телекоммуникационными технологиями.

    ОтветитьУдалить
  6. При проектировании сетевого проекта важно опираться на стандарты, потому что растить, развивать, обучать и воспитывать ребенка нужно в современном развитом мире и шагать в ногу со временем. На наших детей сваливается огромный поток информации из различных отраслей и наша задача научить ребенка САМОСТОЯТЕЛЬНО сортировать, организовывать, переосмысливать, находить, анализировать и ... делать самому выводы. А полученные знания применять для решения новых проблем. Наш современный мир богат информационными технологиями и задача учителей (да и родителей) познакомить детей и научить работать с ними.Сетевые проекты должны нам в этом помочь, ведь сетевой проект становится частью инновационной системы образования и он нам поможет повысить его эффективность.

    ОтветитьУдалить
  7. При проектировании сетевого проекта важно опираться на стандарты, потому что...
    … метод проектов – это всего лишь один из образовательных методов, призванный стимулировать интерес школьников к знаниям и научить практически применять эти знания для решения конкретных задач вне школы.
    Образовательный проект направлен прежде всего на решение учебных задач, он позволяет изменить позицию обучающегося, который становится субъектом образовательного процесса. Теперь ребёнок должен научиться жить совсем в другой действительности, нежели 20-25 лет назад. Мы всё чаще слышим не очень приятные комментарии со стороны родителей в адрес учителей и школы в целом. А ведь мир изменился, изменились цели и потребности нашего общества. И выпускник школы должен теперь обладать такими качествами и умениями, которые позволят ему интегрироваться в обществе взрослых людей, стать успешным, научиться не только получать знания, но и целесообразно использовать их.
    Поэтому появились новые стандарты образования. А сетевой проект становится реально действенным методом достижения заявленных целей этих стандартов.

    ОтветитьУдалить
  8. При проектировании сетевого проекта важно опираться на стандарты, потому что современная школа – это школа «Информационного века». Овладение новыми навыками, такими как информационная грамотность и
    компетентность в области цифровых технологий, стало сегодня
    первоочередной задачей в образовании. ИКТ-компетенции учащихся – одно из важнейших качеств современного молодого человека.Новые требования к образовательным результатам задают и новые целевые ориентиры. Для достижения результатов требуется новый педагогический инструментарий. И именно сетевой проект позволяет разжечь в нас любовь к обучению, организовать обучение так, чтобы все участники получали удовлетворение от совместной работы, помогающей создавать лучший мир, – это и есть основная цель формирования новых умений и навыков, так необходимых в 21 веке.

    ОтветитьУдалить
  9. При проектировании сетевого проекта важно опираться на стандарты, потому что сетевой проект - это совместная деятельность обучающихся, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, направленная на достижение совместного результата деятельности, а стандарт устанавливает требования к результатам обучения: 1)личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самоопределению, способность ставить цели и строить жизненые планы; 2)метапредметным, включающим освоенные обучающимися понятия и универсальные учебные действия, способность их использования, самостоятельность планирования и организации учебного сотрудничества с педагогами, сверстниками; 3)предметным, включающим освоенные обучающимися умения,виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его применению в учебно-проектных ситуациях.

    ОтветитьУдалить
  10. При проектировании сетевого проекта важно опираться на стандарты, потому что стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника: любящий свой край и свое Отечество, уважающий свой народ, его культуру и традиции; активно познающий мир, осознающий ценность труда, умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять зания на практике; уважающий других людей, умеющий вести диалог, сотрудничать для достижения общих результатов.

    ОтветитьУдалить
  11. При проектировании сетевого проекта важно опираться на стандарты, потому что в стандартах заложены требования по реализации учебного процесса и основная задача образования - обучение умению самостоятельного добывания нужной информации.
    Сетевой проект даёт ребёнку возможность искать решение проблем, познавать мир, развивать умения использовать новые информационные технологии. А компетенция в использовании ИКТ является одним из важных качеств современного обучающегося.

    ОтветитьУдалить
  12. При проектировании сетевого проекта важно опираться на стандарты, потому что сегодня сетевой проект - это инновационная форма учебного процесса (я имею ввиду - не урок), а следовательно она обязательно должна опираться на стандарты, поскольку именно они определяют совокупность требований, обязательных при реализации образовательной программы любым образовательным учреждением.

    ОтветитьУдалить
  13. При разработке сетевого проекта, в котором предполагается участие школьников или обучающихся в учреждениях СПО, важно опираться на стандарты, так как сетевой проект - это определенная форма организации учебной или учебно-исследовательской деятельности обучающихся, которая должна осуществляться в соответствии с требованиями к результатам образовательной программы. Любой преподаватель, проектирующий сетевой проект, должен продумать те результаты, которые получат дети - участники проекта в личностном, метапредметном и предметном плане, а для этого необходимо обратиться к ФГОС.

    ОтветитьУдалить
  14. При проектировании сетевого проекта важно опираться на стандарты, потому что на сегодняшний день сетевой проект - это одна из форм учебного процесса. В стандартах заложены важные требования по реализации учебного процесса. Основная задача образования - это обучение умению самостоятельно искать важную и нужную информацию.
    Сетевой проект даст ребёнку возможность искать решение важнейших проблем, познавать окружающий мир, ребенок будет уметь использовать новые информационные технологии.

    ОтветитьУдалить
  15. При проектировании сетевого проекта важно опираться на стандарты, потому что они включают в себя все образовательные требования для реализации основной программы обучения. А сетевой проект - это инновация в образовании, которая должна повысить эффективность процесса обучения учащихся. Сам же стандарт направлен на успешное развитие личности обучающего и готовности ее к саморазвитию и самореализации в жизни с помощью современной информационно - образовательной среды, то есть развитие умений и навыков при использовании современных электронных источников.

    ОтветитьУдалить
  16. Сетевой проект - это совместная деятельность обучающихся, направленная на достижение совместного результата деятельности, а стандарт устанавливает требования к результатам обучения: 1)личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самоопределению, способность ставить цели и строить жизненые планы; 2)метапредметным, включающим освоенные обучающимися понятия и универсальные учебные действия, способность их использования, самостоятельность планирования и организации учебного сотрудничества с педагогами, сверстниками; 3)предметным, включающим освоенные обучающимися умения,виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его применению в учебно-проектных ситуациях.Сетевой проект реализуется в соответствии с принципами системно-деятельностного подхода в обучении.

    ОтветитьУдалить
  17. При проектировании сетевого проекта важно опираться на стандарты. Сетевой проект является одной из инновационных форм деятельности, отвечающей современным требованиям в образовании. В ходе этой совместной работы у участников формируются определенные навыки: личностные, предметные и метапредметные. Учащиеся смогут обмениваться опытом, мнениями, данными, информацией, методами решения проблемы, результатами собственных и совместных разработок творческого, исследовательского , игрового характера..

    ОтветитьУдалить